-->
К 2015 году через транспортно-перегрузочный терминал порта Мучка, по данным Саха-Якутской транспортной компании, будет ежегодно перерабатываться на экспорт 12 млн тонн грузов, поступающих от экспортно-ориентированных предприятий республики. В 2020 году эта цифра возрастет до 20 млн тонн. В свою очередь, на территории республики интенсивно развивается нефте- и газодобыча, центр нефти и газодобычи перемещается из западной Сибири на территорию Республики Саха (Якутия), завершается строительство нефтепровода ВСТО с выходом на нефтяной терминал Козьмино, планируется строительство газопровода параллельно существующей нефтепроводной системы ВСТО.
В настоящее время в перевозке экспортной продукции Якутии активно участвуют китайские и японские судоходные компании, они зарабатывают многомиллионную выручку в валютном эквиваленте, интенсивно развиваются, строят новый современный флот. Из Японии и Китая в Россию все грузы также возятся зарубежными судоходными компаниями: государства строго следуют политике поддержки своих перевозчиков.
Руководство республики неоднократно предпринимало попытки договориться с грузоотправителями о передаче части грузовой базы республиканской судоходной компании – Арктическому морскому пароходству. Однако, переговоры результата пока не дали.
Экономические расчеты показывают, что перевозка экспортных грузов, добываемых на территории Якутии, через порты Дальнего Востока РФ, в том числе через порт Мучка, выгодны, как для экспортера, так и для потенциального перевозчика. Грузовая база позволила бы пароходству выйти из финансового кризиса, построить новый крупнотоннажный флот, занять достойное место в экономике Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.
Просмотров: 221 |
Добавил: vietire1970
| Рейтинг: 0.0/0 |