ГлавнаяРегистрацияВход Информационный сайт о эксплуатации ГРП и газоснабжении Пятница, 03.05.2024, 14:44
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2019 » Май » 2 » Методы США, опробованные на Китае, не работают в Арктике против России | Новости
23:39
Методы США, опробованные на Китае, не работают в Арктике против России | Новости

В декабре министр ВМС США Ричард В. Спенсер заявил, что страх крупномасштабной трагедии с участием пассажирского судна в Арктике не дает ему спать по ночам, пишет издание warontherocks.com в материале, перевод которого представлен ниже. 

Арктика стала тонкой гранью между друзьями и врагами" data-author=" " data-owner="maersk.com" Арктика стала тонкой гранью между друзьями и врагами">

Арктика стала тонкой гранью между друзьями и врагами
maersk.com /

“Вы можете себе представить такую ситуацию: у круизного лайнера Carnival случается поломка, а русские занимаются поиском и эвакуацией?» - задался он вопросом. А затем призвал к усилению присутствия ВМС США в Арктике, в том числе за счет открытия стратегического порта на Аляске и обеспечения свободы судоходства в регионе.

Но о возможной катастрофе масштаба «Титаника» беспокоятся не только США. Другие прибрежные арктические государства — Канада, Дания, Норвегия и Россия — знают, что по мере увеличения числа круизных судов на Севере растет и риск их столкновения. И действия Норвегии в связи с этим весьма рациональны: вместо того, чтобы выставлять российских спасателей угрозой для несчастных туристов, страна готовится к таким непредвиденным ситуациям вместе с Россией.

В Арктике не действуют упрощенные понятия о геополитических друзьях и врагах. Последние стратегические документы США называют Россию конкурентом, который, как и Китай, “бросает вызов американской власти". Тем не менее в Арктике Россия также является соседом, с которым нужно обсуждать и решать мелкие вопросы, прежде чем они превратятся в большие проблемы. Возьмем Берингов пролив: в мае прошлого года Международная морская организация приняла совместное российско-американское предложение о создании отдельных судоходных путей, чтобы предоставить судам больше пространства для безопасного маневрирования и обозначить места, которых следует избегать.

Аналогичным образом, несмотря на напряженность по другим вопросам, последнее десятилетие Соединенные Штаты и Россия успешно сотрудничают с другими арктическими и неарктическими странами по созданию новых правовых инструментов, регулирующих деятельность в Арктике. Дальнейшая координация с Россией по вопросам судоходства в Арктике позволит обеспечить безопасность населения прибрежных районов, надежность судоходства и другие коллективные выгоды.

По некоторым вопросам в Арктике у США и Канады есть существенные разногласия" data-author=" " data-owner="pixabay.com/PD" Арктика стала тонкой гранью между друзьями и врагами">

По некоторым вопросам в Арктике у США и Канады есть существенные разногласия
pixabay.com/PD /

По вопросу контроля угроз в Арктике ключевым партнером США является Канада. Две страны сотрудничают через Командование воздушно-космической обороны Северной Америки с момента его создания в 1957 году и участвуют в многочисленных совместных учениях.

Тем не менее, по некоторым вопросам в Арктике у стран есть существенные разногласия. Одним из таких вопросов является статус Северо-Западного прохода, который соединяет море Бофорта и Баффинов залив на севере Канады. Соединенные Штаты утверждают, что это международный пролив, через который суда должны проходить свободно, а Канада называет его “внутренними водными путями". Интересно, что с Москвой у США аналогичный спор. Россия считает Северный морской путь, который проходит вдоль ее северного побережья от Баренцева моря до Чукотского моря, своими внутренними водами. Соединенные Штаты называют это “чрезмерными морскими притязаниями”. Канада и Россия обосновывают свою позицию статьей 234 Конвенции ООН по морскому праву, но Соединенные Штаты не согласны с их интерпретацией.

В то время как Соединенные Штаты и Канада в целом «согласились не соглашаться» по поводу Северо-Западного прохода, упоминание Спенсером обеспечения свободы судоходства, вероятно, не было хорошо воспринято в Канаде, особенно учитывая его призыв обеспечивать эту самую свободу на северо-западе – в Северном проходе. Однако стремление США к проведению операций в Арктике обнажает фундаментальную непоследовательность: в то время как Соединенные Штаты хотят противостоять “чрезмерным морским притязаниям" России, они не осуждают такое же поведение со стороны Канады. Безусловно, существует много других рисков, связанных с потенциальными операциями по обеспечению свободы судоходства в Арктике.

Если Северный морской путь когда-либо будет признан международным проливом, это будет выгодно в первую очередь Китаю" data-author=" " data-owner="museum.ru" Арктика стала тонкой гранью между друзьями и врагами">

Если Северный морской путь когда-либо будет признан международным проливом, это будет выгодно в первую очередь Китаю
museum.ru /

Есть одна страна, которая, вероятно, была бы рада таким операциям Соединенных Штатов в Северном морском пути, и эта страна – Китай. Он тоже придерживается мнения, что Арктика принадлежит всему человечеству, объясняя это тем, что все происходящее в регионе имеет глобальные последствия и не может быть оставлено на усмотрение одних только арктических государств.

Если Северный морской путь когда-либо будет признан международным проливом, это будет выгодно в первую очередь Китаю, а не Америке. Большая часть судов, проходящих по этому маршруту, идут в Китай или из Китая. В настоящее время китайские суда платят России транзитные сборы, при этом дополнительные расходы на ледокол и сопровождение в 2017 году составляли примерно $140 000 за один рейс. Китай, у которого уже есть один ледокол и второй на подходе, мог бы — и предпочел бы — обойтись без этих дополнительных затрат. Между тем, единственный действующий тяжелый ледокол США "Полар стар" находится в таком плохом состоянии, что береговая охрана США ранее отказала в проведении операции по обеспечению свободы судоходства на Северном морском пути, опасаясь, что ледокол может сломаться во время операции.

Соединенным Штатам не стоит думать, что те методы, которые помогают держать Китай под контролем в Южно-Китайском море, также будут работать против России в Арктике. Это разные страны с разными взглядами. Мало того, Арктика является регионом, где традиционное деление на друзей и врагов может оказаться нецелесообразным".

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 172 | Добавил: vietire1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • контрольная трубка на газопроводе

  •  

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz