Москва. Совет директоров ПАО «Газпром» рассмотрел информацию о перспективах развития рынка бункеровки судов. Речь шла о судах с сжиженным природным газом (СПГ).
Было отмечено, что развитие использования СПГ в качестве бункерного топлива связано с ограничениями, накладываемыми Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов. С 2015 года были ужесточены требования к предельному содержанию серы в судовом топливе с 1% до 0,1% для территорий, входящих в зоны контроля выбросов - Балтийское и Северное моря, Английский канал, побережье Северной Америки, Карибское море (США).
С 2020 года MARPOL устанавливаются общемировые ограничения по предельному содержанию серы в судовом топливе в объеме не более 0,5%, сообщает пресс-центр компании. Ожидается, что это существенно сократит использование мазута и увеличит потребление СПГ как топлива, соответствующего всем экологическим требованиям MARPOL.
Газпром продолжает сооружение комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе компрессорной станции «Портовая». Поставки с завода планируется осуществлять, в том числе, для бункеровки морских судов в России. В настоящее время производится монтаж основного технологического оборудования комплекса, ведется строительство берегового резервуара хранения СПГ, возводятся причальные сооружения. Ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на 2019 год. Компания также прорабатывает вопросы строительства заводов в районе Черного моря и на Дальнем Востоке России.
Единый оператор группы «Газпром» по реализации СПГ потребителям на рынке бункеровки — ООО «Газпромнефть Марин Бункер» — разрабатывает проект судна-бункеровщика СПГ. На данный момент в мире насчитывается всего четыре подобных судна и одиннадцать малотоннажных судов-газовозов, часть из которых адаптирована под бункеровку СПГ.
Правлению поручено продолжить работу по созданию инфраструктуры по производству и сбыту СПГ в качестве бункерного топлива. |